Неточные совпадения
Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится, — прибавила она, вспоминая при этом Алексея Александровича со всеми подробностями его
фигуры, манеры говорить и его характера и в вину ставя ему всё, что только могла она найти в нем нехорошего, не прощая ему ничего зa ту
страшную вину, которою она была пред ним виновата.
Потом она вспомнила худую-худую
фигуру Петрова с его длинною шеей, в его коричневом сюртуке; его редкие вьющиеся волосы, вопросительные,
страшные в первое время для Кити голубые глаза и его болезненные старания казаться бодрым и оживленным в её присутствии.
В неподвижных глазах его, в деревянной
фигуре было что-то
страшное, безумное.
А рабочие шли все так же густо, нестройно и не спеша; было много сутулых, многие держали руки в карманах и за спиною. Это вызвало в памяти Самгина снимок с чьей-то картины, напечатанный в «Ниве»: чудовищная
фигура Молоха, и к ней, сквозь толпу карфагенян, идет, согнувшись, вереница людей, нанизанных на цепь, обреченных в жертву
страшному богу.
Его пронимала дрожь ужаса и скорби. Он, против воли, группировал
фигуры, давал положение тому, другому, себе добавлял, чего недоставало, исключал, что портило общий вид картины. И в то же время сам ужасался процесса своей беспощадной фантазии, хватался рукой за сердце, чтоб унять боль, согреть леденеющую от ужаса кровь, скрыть муку, которая готова была
страшным воплем исторгнуться у него из груди при каждом ее болезненном стоне.
Весь наш двор и кухня были, конечно, полны рассказами об этом замечательном событии. Свидетелем и очевидцем его был один только будочник, живший у самой «
фигуры». Он видел, как с неба слетела огненная змея и села прямо на «
фигуру», которая вспыхнула вся до последней дощечки. Потом раздался
страшный треск, змея перепорхнула на старый пень, а «
фигура» медленно склонилась в зелень кустов…
Тут случилось нечто неожиданное и
страшное. Фартук сам распахнулся с другой стороны… Из тарантаса выкатилась плотная невысокая
фигура в военной форме, и среди общего испуга и недоумения его превосходительство, командующий войсками киевского военного округа и генерал — губернатор Юго — западного края, бежал, семеня короткими ногами, через улицу в сторону, противоположную от исправничьего крыльца…
Деспотические инстинкты, страх перед освободительным движением привели к тому, что Александр отдал Россию во власть Аракчеева,
фигуре жуткой и
страшной.
Кадеты бежали, что есть мочи. Теперь в темноте
фигура скорчившегося на полу Ваньки-Встаньки с его синим лицом представлялась им такой
страшной, какими кажутся покойники в ранней молодости, да если о них еще вспоминать ночью, в темноте.
В начале пятой
фигуры в гостиной послышался шум, вскоре затем сменившийся шушуканьем. В дверях залы показался сам его высокородие. Приближался
страшный момент, момент, в который следовало делать соло пятой
фигуры. Протоколист, завидев его высокородие, решительно отказался выступать вперед и хотел оставить на жертву свою даму. Произошло нечто вроде борьбы, причинившей между танцующими замешательство. Дмитрий Борисыч бросился в самый пыл сражения.
Людмила же вся жила в образах: еще в детстве она, по преимуществу, любила слушать
страшные сказки, сидеть по целым часам у окна и смотреть на луну, следить летним днем за облаками, воображая в них
фигуры гор, зверей, птиц.
Неясные,
страшные ходили бесшумно
фигуры, короли, валеты, помахивая своими палицами.
…Потом случилось что-то непонятное,
страшное и смешное: разбудил Кожемякина тихий визг отворенной двери и скрип половицы, он всмотрелся во тьму, ослабел, облившись холодным потом, хотел вскрикнуть и не мог, подавленный страхом, — на полу бесшумно извивалась длинная серая
фигура; вытянув вперёд тонкую руку, она ползла к постели медленными движениями раздавленной лягушки.
Чиркнув наскоро спичкой о стену, Татьяна Власьевна остановилась в дверях этой каморки и с ужасом отступила назад: колеблющийся синеватый огонек разгоравшейся серянки выхватил из темноты
страшную картину боровшихся двух человеческих
фигур…
Скинул и сам. Я любовался сухой
фигурой этого мастодонта. Широкие могучие кости, еле обтянутые кожей, с остатками высохших мускулов.
Страшной силы, по-видимому, был этот человек. А он полюбовался на меня и одобрительно сказал...
Картина восхитительная: ночь, тишина, вдали огоньки бивачных костров, а на вершине кургана, перед упавшими ниц героями, белая
фигура с воздетыми к небу руками произносит
страшные заклинания.
А
фигуры, все одна
страшней другой, носились перед ним, а сзади что-то тихо, тихо стонало, будто под землей.
Рашель. Нет, я больше не буду говорить об этом. Устала, изнервничалась, да еще вы ошарашили.
Страшная вы
фигура! Слушая вас, начинаешь думать, что действительно есть преступный тип человека.
Что-то совсем
страшное, далеко уходящее за пределы обычного, встало перед Колесниковым, и даже его мистически-темная душа содрогнулась; и чем-то от древних веков, от каменного идола повеяло на него от неподвижной
фигуры Саши, склонившего голову на руки и так смотревшего в лесную глубину, будто весь его, все его темные силы звал он на послугу. Зашептал Андрей Иваныч, и не был прост и спокоен его обычно ровный голос...
— Действительно, было что-то величественное в
фигуре этой лошади и в
страшном соединении в ней отталкивающих признаков дряхлости, усиленной пестротой шерсти, и приемов и выражения самоуверенности и спокойствия сознательной красоты и силы.
Полотно покрыло мольберт с картиной, а я все сижу перед ним, думая все о том же неопределенном и
страшном, что так мучит меня. Солнце заходит и бросает косую желтую полосу света сквозь пыльные стекла на мольберт, завешенный холстом. Точно человеческая
фигура. Точно Дух Земли в «Фаусте», как его изображают немецкие актеры.
Вот что первое должно было ударить прямо в очи «надменной
фигуре», о которой уже досужие языки довели до Солигалича самые
страшные вести… Чего было ожидать доброго?
И вот опять такая же ночь и такая же
фигура. Но теперь не отец виноват в тяжкой неправде… Виноват кто-то другой, тоже любимый и тоже для многих других великодушный и щедрый… Жизнь над бродягой совершила эту
страшную несправедливость…
Засыпаю под плащом на палубе и вижу
фигуры баронессы и Лины на берегу, как они меня провожали и махали мне своими платками. Лина плакала. Она, наверно, и теперь иногда плачет, а я все-таки представляю себе, будто я нахожусь в положении сказочного царя Салтана. а моя теща Венигрета Васильевна — «сватья баба Бабариха», и что она непременно сделает мне
страшное зло: Никитку моего изведет, как Бабариха извела Гвидона, а меня чем-нибудь на всю жизнь одурачит.
Последовало непродолжительное молчание, во время которого лицо графа бледнело больше и больше. Вдруг
страшный удар в голову ошеломил Лухнова. Он упал на диван, стараясь захватить деньги — и закричал таким пронзительно-отчаянным голосом, которого никак нельзя было ожидать от его всегда спокойной и всегда представительной
фигуры. Турбин собрал лежащие на столе остальные деньги, оттолкнул слугу, который вбежал было на помощь барину, и скорыми шагами вышел из комнаты.
Страшные картины будущего рисовались перед ним на темной гладкой воде, и среди бледных женских
фигур он видел самого себя, малодушного, слабого, с виноватым лицом…
Цезарь уже не помнил своего сна, но никогда еще эта тесная клетка с решеткой, эти ненавистные лампы, эти человеческие
фигуры так его не раздражали. Он метался из угла в угол, злобно рычал на львицу, когда она попадалась на дороге, и останавливался только для того, чтобы в бешеном реве выразить весь бессильный, но
страшный гнев Цезаря, запертого в тюрьме.
В первое мгновение оба путника даже вздрогнули и отступили шаг назад — до того было неожиданно и странно это внезапное появление такой необыкновенной человеческой
фигуры, под
страшною грозою, в этой дикой пустыне.
И действительно,
страшный внутренний огонь горел во всей его
фигуре».
Тот невольно остановился. Остановились и солдаты. Теперь они находились посреди сельской площади.
Страшные деревья с их подневольными жуткими мертвыми сторожами были теперь всего в десяти шагах от них. Белело рядом изуродованное пожаром здание костела. Неожиданно Игорь заметил нерешительно топтавшуюся в стороне
фигуру того самого молоденького офицера, который писал бумагу в избе. Несколько шагов в сторону приговоренного, и офицерик очутился перед ним.
На этом же самом диване он лежит теперь, обуреваемый страстью, и эта самая его любимая комната кажется ему пустой и мрачной, а воображение рисует ему красненький домик в тупике Сивцева Вражка и задорное лицо красавицы, с чудной
фигурой, в мужском одеянии. Он понимает, что его дух побежден, что наступает торжество тела, что это соблазн, что это погибель, но какая-то
страшная, неопреодолимая сила тянет его на этот соблазн, как мотылька на огонь, толкает его на эту погибель. И он пойдет.
Наконец послышался слабый звук шагов, сначала совсем вдали, но они приближались к пруду со
страшной быстротой. Скоро показалась стройная
фигура юноши.
Пришло
страшное явление юга — «воробьиная ночь», когда вспышки огня в небесах ни на минуту не гаснут, и где они вспыхнут, там освещают удивительные группы
фигур на небе и сгущают тьму на земле.
Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и
страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли
фигуры людей; и оборванность смутных речей, когда каждое сказанное слово круглится в воздухе и медленно тает среди новых нарождающихся слов.